Re: Нужна ли она вообще?
Не совсем так. Я все же не стал бы путать физиологию и привычку. Цвета - это все же больше анатомические св-ва человеческого зрения. Начать с того, что все цветовые "дезайнерские" эксперименты проводятся в области видимого цвета (в области зеленого, кстати, наибольшая чувствительность). Продолжить тем, что наиболее "продуктивно-дезайнерские" цвета - это, суть, максимумы чувствительности 3 видов цветовых рецепторов большинства людей...
Нет, я не про цвета, а про формы. Очень медленно и постепенно какой-нибудь модный клеш переходит в дудочку и обратно. Какие-нибыдь "хатабычи" - в тупоносую обувь. Люди, в большинстве своем, крайне зависимы от общественного мнения, все время на него оглядываются. В области вкусов этазависимость встает в полный рост, т.к. уже никак не контролируется разумом - все на подсознании. Поэтому и нравится большинству то, что уже много раз видано. Однако от этого ничто не становится ни красивым, ни некрасивым. Постройте на людном местесамый непривычный по форме дом - сначала он всех будет ужасать, а потом примелькается и через некоторое время станет даже красивым. А потом по нему будут учебники выпускать и копировать.
Покажите миниюбку в 19-м веке - все ужаснутся. Да и в наше время не ужасаются модам прошлых веков только потому, что средства, тиражирующие изображения (полиграфия, ТВ и пр) появились, но все равно смотрят косо.
У моего приятеля окна на Известную статую цаоители с Петром1 за штурвалом выходит. Он поделился со мной, что сначала ужасало, а через какое-то время стало нравиться.
Собс-но, во всей этой истории с красотой и потаканию заказчику главный вопрос - вопрос его психологии, т.е. насколько его ощущения зависимы от общественного мнения. Не более того. Увы - большинство очень зависимы, поэтому и приходится для них придумывать всякую архитектурную хрень, чтоб увязать со здравым смыслом.
Сообщение от izba
Посмотреть сообщение
Нет, я не про цвета, а про формы. Очень медленно и постепенно какой-нибудь модный клеш переходит в дудочку и обратно. Какие-нибыдь "хатабычи" - в тупоносую обувь. Люди, в большинстве своем, крайне зависимы от общественного мнения, все время на него оглядываются. В области вкусов этазависимость встает в полный рост, т.к. уже никак не контролируется разумом - все на подсознании. Поэтому и нравится большинству то, что уже много раз видано. Однако от этого ничто не становится ни красивым, ни некрасивым. Постройте на людном местесамый непривычный по форме дом - сначала он всех будет ужасать, а потом примелькается и через некоторое время станет даже красивым. А потом по нему будут учебники выпускать и копировать.
Покажите миниюбку в 19-м веке - все ужаснутся. Да и в наше время не ужасаются модам прошлых веков только потому, что средства, тиражирующие изображения (полиграфия, ТВ и пр) появились, но все равно смотрят косо.
У моего приятеля окна на Известную статую цаоители с Петром1 за штурвалом выходит. Он поделился со мной, что сначала ужасало, а через какое-то время стало нравиться.
Собс-но, во всей этой истории с красотой и потаканию заказчику главный вопрос - вопрос его психологии, т.е. насколько его ощущения зависимы от общественного мнения. Не более того. Увы - большинство очень зависимы, поэтому и приходится для них придумывать всякую архитектурную хрень, чтоб увязать со здравым смыслом.
Комментарий