Обратку от котла не занижаю, так получилось на рисунке. С подключением бойлера видимо прийдётся поломать голову - как бы не пришлось реализовывать рекомендуемую схему от производителя на двух насосах СО и ГВС, оставив преимущества ЕЦ на чёрный день. В принципе это не страшно, т.к. задачу ставлю, чтобы СО была пригодна для использования ТТ на случай длительного отключения газа и электричества. Забыл указать, что основной котёл газовый (патрубки в 1") а резервный ТТ (в выборе ещё не определился, возможно, что это будет простой "сапог").Спасибо за консультацию!
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Выбор схемы ЕЦ
Свернуть
Это закреплённая тема.
X
X
-
Сообщение от George_78 Посмотреть сообщениеоставив преимущества ЕЦ на чёрный день.
Комментарий
-
Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщениеЭто самое верное решение! ЕЦ - это только чтобы не замёрзнуть при экстренных ситуациях. В нормальном режиме делайте всё от насосов.
Есть такая поговорка: "Всё гениальное просто!". В СО просто - это котёл+труба. Гениальное в этом - правильное подключение.
Про какие экстренные ситуации Вы говорите?.... Про те которые возникнут из-за насоса или клапана?... Так не лучше ли сразу этого не допускать?...
Комментарий
-
Сообщение от SergGrebnev Посмотреть сообщениеА я вот пришёл к выводу, что самое-самое верное решение делать 100% работающую ЕЦ. Без насосов, клапанов, лишних кранов.
Есть такая поговорка: "Всё гениальное просто!". В СО просто - это котёл+труба. Гениальное в этом - правильное подключение.
Про какие экстренные ситуации Вы говорите?.... Про те которые возникнут из-за насоса или клапана?... Так не лучше ли сразу этого не допускать?...
Комментарий
-
Сообщение от DasIst Посмотреть сообщениеТак не лучше ли сразу этого всего не допускать и жить в Испании?
Комментарий
-
Сообщение от SergGrebnev Посмотреть сообщениеЯ в сибири живу, здесь безопаснее.
а... ну тогда да...
Комментарий
-
Сообщение от SergGrebnev Посмотреть сообщениеА я вот пришёл к выводу, что самое-самое верное решение делать 100% работающую ЕЦ. Без насосов, клапанов, лишних кранов.
Есть такая поговорка: "Всё гениальное просто!". В СО просто - это котёл+труба. Гениальное в этом - правильное подключение.
Про какие экстренные ситуации Вы говорите?.... Про те которые возникнут из-за насоса или клапана?... Так не лучше ли сразу этого не допускать?...
Я тоже долго пыхтел над схемой ЕЦ. Потом отказался от этой затеи. Дело в том, что обычно не получается вписать СО на ЕЦ в планировку дома. Страдает либо эстетика, либо эффективность. Для меня это не приемлемо. Поэтому решил, что на период устранения отказов будет достаточно, чтобы СО хоть как-то могла работать на ЕЦ, а если будет большой П., то там будет большой П. во всём.
Комментарий
-
Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщениеПро случаи проблем с электроснабжением, ну или при выходе из строя насоса, например.
Я тоже долго пыхтел над схемой ЕЦ. Потом отказался от этой затеи. ... если будет большой П., то там будет большой П. во всём.
Комментарий
-
Сообщение от Юра-сварщик Посмотреть сообщениеИменно.Поэтому "в резерв" надо класть обычную печку (отопительно-варочную),которая и согреет и накормит!
Комментарий
-
Сообщение от Юра-сварщик Посмотреть сообщениеИменно.Поэтому "в резерв" надо класть обычную печку (отопительно-варочную),которая и согреет и накормит!
Комментарий
-
Сообщение от George_78 Посмотреть сообщение/// О том, что мы движемся прямой дорогой в 90-е годы и далее не скрывает даже наш президент (Казахстан).
Комментарий
-
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Начинаю свое форумописание с этой темы. Хотелось бы осветить каверзный для меня вопрос - если "ленинградка" с ЕЦ выполнена на два крыла и сходится в общую обратку через тройник, то при различной длине и мощности веток что будет условием их успешной балансировки?
Подозреваю, что или температура или скорость потока на входе в тройник...
спасибо.
Комментарий
-
Сообщение от IP. Посмотреть сообщение... если "ленинградка" с ЕЦ выполнена на два крыла и сходится в общую обратку через тройник, то при различной длине и мощности веток что будет условием их успешной балансировки?
Подозреваю, что или температура или скорость потока на входе в тройник...
В итоге плечи выравниваются по падению температуры.
Комментарий
-
Спасибо.
попробую уточнить вопрос. Дело в том, что принципиально давление потока делится на две состовляющих - статическую и динамическую. По закону сохранения энергии они никуда не пропадают, а только переходят друг в друга при разгоне/торможении потока.
Посему участок, который "затыкается" увеличивает статическое давление пропорционально квадрату погашенной скорости.
И еще. Манометры, врезанные в отверстие в стенке трубы замеряют только статическую составляющую давления...
Интересно бы разобраться с динамикой потока в тройнике. Пока туда входят два потока с одинаковым напором (статика+динамика) и одинаковой температурой, все понятно - скорость на общей ветке возрастает примерно (гидропотери) вдвое при неизменном сечении, или остается исходной при двойном сечении (тоже примерно, бо меняется отношение потока в турбулизированоом пограничном слое к ламинарному течению в центре трубы)
А вот при встрече потоков с разной температурой и скоростью...
------------
Это я все к тому, что балансировка веток происходит понятным образом - прикрытием крана на одной ветке. То, что это действенный способ, вполне понятно. Вопрос в том, КАК этот способ работает "гидравлически"? Или просто выравнивает давления (и какие, статические/динамические/полные) или, однозначно уменьшая скорость, приводят к некоторому остыванию потока в ветке и балансируют (апосредованно) температуры в точке встречи потоков?
Интересно, однако)))
Комментарий
-
Сообщение от ip. Посмотреть сообщениеспасибо.
попробую уточнить вопрос. дело в том, что принципиально давление потока делится на две состовляющих - статическую и динамическую. по закону сохранения энергии они никуда не пропадают, а только переходят друг в друга при разгоне/торможении потока.
посему участок, который "затыкается" увеличивает статическое давление пропорционально квадрату погашенной скорости.
и еще. манометры, врезанные в отверстие в стенке трубы замеряют только статическую составляющую давления...
интересно бы разобраться с динамикой потока в тройнике. пока туда входят два потока с одинаковым напором (статика+динамика) и одинаковой температурой, все понятно - скорость на общей ветке возрастает примерно (гидропотери) вдвое при неизменном сечении, или остается исходной при двойном сечении (тоже примерно, бо меняется отношение потока в турбулизированоом пограничном слое к ламинарному течению в центре трубы)
а вот при встрече потоков с разной температурой и скоростью...
величина этих "кмс" зависит от скорости / конфигурации.
..."вещь" увлекательная, но на этом - и весь "комментарий".
это я все к тому, что балансировка веток происходит понятным образом - прикрытием крана на одной ветке. то, что это действенный способ, вполне понятно. вопрос в том, как этот способ работает "гидравлически"? или просто выравнивает давления (и какие, статические/динамические/полные) или, однозначно уменьшая скорость, приводят к некоторому остыванию потока в ветке и балансируют (апосредованно) температуры в точке встречи потоков?
интересно, однако)))
При этом расход в контуре падает. Падает и температура обратки, если это СО. Такой способ регулировки Т*(изменением расхода) назван "количественным".
Температуру в "месте встречи потоков" можно определить "арифметикой".
Но. Дабы с ней не мучиться - давно придуманы рег. устройства с датчиками и "авто-исполнитеями" любого рода. - Серво-, термо- и проч. "авто", самостоятельно выполняющие задачу регулирования "конечного продукта" в СО - температуры.
..Кстати, 3-х ходовой смесительный клапан с Т*-регулировкой (регулируемый тройник!) - возьмет на себя ваши заботы по ..смешиванию / разделению ваших "потоков" с любыми нужными вам параметрами. Также, как и 4-х ходовой.
- Это тоже ВЕСЬ комментарий на эту тему.Последний раз редактировалось Lyko; 15-11-2015, 17:21.
Комментарий
Комментарий