Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Выбор схемы ЕЦ

Свернуть
Это закреплённая тема.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обратку от котла не занижаю, так получилось на рисунке. С подключением бойлера видимо прийдётся поломать голову - как бы не пришлось реализовывать рекомендуемую схему от производителя на двух насосах СО и ГВС, оставив преимущества ЕЦ на чёрный день. В принципе это не страшно, т.к. задачу ставлю, чтобы СО была пригодна для использования ТТ на случай длительного отключения газа и электричества. Забыл указать, что основной котёл газовый (патрубки в 1") а резервный ТТ (в выборе ещё не определился, возможно, что это будет простой "сапог").Спасибо за консультацию!

    Комментарий


    • Сообщение от George_78 Посмотреть сообщение
      оставив преимущества ЕЦ на чёрный день.
      Это самое верное решение! ЕЦ - это только чтобы не замёрзнуть при экстренных ситуациях. В нормальном режиме делайте всё от насосов.

      Комментарий


      • Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
        Это самое верное решение! ЕЦ - это только чтобы не замёрзнуть при экстренных ситуациях. В нормальном режиме делайте всё от насосов.
        А я вот пришёл к выводу, что самое-самое верное решение делать 100% работающую ЕЦ. Без насосов, клапанов, лишних кранов.
        Есть такая поговорка: "Всё гениальное просто!". В СО просто - это котёл+труба. Гениальное в этом - правильное подключение.

        Про какие экстренные ситуации Вы говорите?.... Про те которые возникнут из-за насоса или клапана?... Так не лучше ли сразу этого не допускать?...

        Комментарий


        • Сообщение от SergGrebnev Посмотреть сообщение
          А я вот пришёл к выводу, что самое-самое верное решение делать 100% работающую ЕЦ. Без насосов, клапанов, лишних кранов.
          Есть такая поговорка: "Всё гениальное просто!". В СО просто - это котёл+труба. Гениальное в этом - правильное подключение.

          Про какие экстренные ситуации Вы говорите?.... Про те которые возникнут из-за насоса или клапана?... Так не лучше ли сразу этого не допускать?...
          Так не лучше ли сразу этого всего не допускать и жить в Испании?

          Комментарий


          • Сообщение от DasIst Посмотреть сообщение
            Так не лучше ли сразу этого всего не допускать и жить в Испании?
            Я в сибири живу, здесь безопаснее.

            Комментарий


            • Сообщение от SergGrebnev Посмотреть сообщение
              Я в сибири живу, здесь безопаснее.
              https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Лыковы_(отшельники)

              а... ну тогда да...

              Комментарий


              • Сообщение от SergGrebnev Посмотреть сообщение
                А я вот пришёл к выводу, что самое-самое верное решение делать 100% работающую ЕЦ. Без насосов, клапанов, лишних кранов.
                Есть такая поговорка: "Всё гениальное просто!". В СО просто - это котёл+труба. Гениальное в этом - правильное подключение.

                Про какие экстренные ситуации Вы говорите?.... Про те которые возникнут из-за насоса или клапана?... Так не лучше ли сразу этого не допускать?...
                Про случаи проблем с электроснабжением, ну или при выходе из строя насоса, например.

                Я тоже долго пыхтел над схемой ЕЦ. Потом отказался от этой затеи. Дело в том, что обычно не получается вписать СО на ЕЦ в планировку дома. Страдает либо эстетика, либо эффективность. Для меня это не приемлемо. Поэтому решил, что на период устранения отказов будет достаточно, чтобы СО хоть как-то могла работать на ЕЦ, а если будет большой П., то там будет большой П. во всём.

                Комментарий


                • Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
                  Про случаи проблем с электроснабжением, ну или при выходе из строя насоса, например.

                  Я тоже долго пыхтел над схемой ЕЦ. Потом отказался от этой затеи. ... если будет большой П., то там будет большой П. во всём.
                  Именно.Поэтому "в резерв" надо класть обычную печку (отопительно-варочную),которая и согреет и накормит!

                  Комментарий


                  • Сообщение от Юра-сварщик Посмотреть сообщение
                    Именно.Поэтому "в резерв" надо класть обычную печку (отопительно-варочную),которая и согреет и накормит!
                    Да я бы с радостью. Но то что я хотел бы мне не по карману, а то что мне будет по карману не устраивает по эстетическим соображениям ( . Надеюсь не будет большого П. А если будет, то тогда... тогда и буду думать.

                    Комментарий


                    • Сообщение от Юра-сварщик Посмотреть сообщение
                      Именно.Поэтому "в резерв" надо класть обычную печку (отопительно-варочную),которая и согреет и накормит!
                      Про "варочную" опцию для резерва я как-то упустил из виду - спасибо за идею! О том, что мы движемся прямой дорогой в 90-е годы и далее не скрывает даже наш президент (Казахстан).

                      Комментарий


                      • Сообщение от George_78 Посмотреть сообщение
                        /// О том, что мы движемся прямой дорогой в 90-е годы и далее не скрывает даже наш президент (Казахстан).
                        что вы такое говорите: мы же с кален встаем!!!

                        Комментарий


                        • Здравствуйте, уважаемые форумчане!
                          Начинаю свое форумописание с этой темы. Хотелось бы осветить каверзный для меня вопрос - если "ленинградка" с ЕЦ выполнена на два крыла и сходится в общую обратку через тройник, то при различной длине и мощности веток что будет условием их успешной балансировки?
                          Подозреваю, что или температура или скорость потока на входе в тройник...
                          спасибо.

                          Комментарий


                          • Сообщение от IP. Посмотреть сообщение
                            ... если "ленинградка" с ЕЦ выполнена на два крыла и сходится в общую обратку через тройник, то при различной длине и мощности веток что будет условием их успешной балансировки?
                            Подозреваю, что или температура или скорость потока на входе в тройник...
                            По моим ощущениям, она имеет свойство самобалансировки - бОльшая теплоотдача - более холодная вода - более плотная - бОльшее давление столба в соответствующем плече - больше поток в тройнике.
                            В итоге плечи выравниваются по падению температуры.

                            Комментарий


                            • Спасибо.
                              попробую уточнить вопрос. Дело в том, что принципиально давление потока делится на две состовляющих - статическую и динамическую. По закону сохранения энергии они никуда не пропадают, а только переходят друг в друга при разгоне/торможении потока.
                              Посему участок, который "затыкается" увеличивает статическое давление пропорционально квадрату погашенной скорости.
                              И еще. Манометры, врезанные в отверстие в стенке трубы замеряют только статическую составляющую давления...
                              Интересно бы разобраться с динамикой потока в тройнике. Пока туда входят два потока с одинаковым напором (статика+динамика) и одинаковой температурой, все понятно - скорость на общей ветке возрастает примерно (гидропотери) вдвое при неизменном сечении, или остается исходной при двойном сечении (тоже примерно, бо меняется отношение потока в турбулизированоом пограничном слое к ламинарному течению в центре трубы)
                              А вот при встрече потоков с разной температурой и скоростью...
                              ------------
                              Это я все к тому, что балансировка веток происходит понятным образом - прикрытием крана на одной ветке. То, что это действенный способ, вполне понятно. Вопрос в том, КАК этот способ работает "гидравлически"? Или просто выравнивает давления (и какие, статические/динамические/полные) или, однозначно уменьшая скорость, приводят к некоторому остыванию потока в ветке и балансируют (апосредованно) температуры в точке встречи потоков?
                              Интересно, однако)))

                              Комментарий


                              • Сообщение от ip. Посмотреть сообщение
                                спасибо.
                                попробую уточнить вопрос. дело в том, что принципиально давление потока делится на две состовляющих - статическую и динамическую. по закону сохранения энергии они никуда не пропадают, а только переходят друг в друга при разгоне/торможении потока.
                                посему участок, который "затыкается" увеличивает статическое давление пропорционально квадрату погашенной скорости.
                                об этом лучше "справиться" в первоисточниках, чем обсуждать на уровне "мнений", имхо
                                и еще. манометры, врезанные в отверстие в стенке трубы замеряют только статическую составляющую давления...
                                именно статическое давление "интересует гидравлических расчетчиков" - потери давления в трубе - потери именно статического давления.

                                интересно бы разобраться с динамикой потока в тройнике. пока туда входят два потока с одинаковым напором (статика+динамика) и одинаковой температурой, все понятно - скорость на общей ветке возрастает примерно (гидропотери) вдвое при неизменном сечении, или остается исходной при двойном сечении (тоже примерно, бо меняется отношение потока в турбулизированоом пограничном слое к ламинарному течению в центре трубы)
                                а вот при встрече потоков с разной температурой и скоростью...
                                - разбирайтесь. а вообще-то существуют готовые "таблицы кмс" (сопротивления уголков разного радиуса, тройников "на разделение потоков", на их обьединение прочая, прочая.
                                величина этих "кмс" зависит от скорости / конфигурации.
                                ..."вещь" увлекательная, но на этом - и весь "комментарий".

                                это я все к тому, что балансировка веток происходит понятным образом - прикрытием крана на одной ветке. то, что это действенный способ, вполне понятно. вопрос в том, как этот способ работает "гидравлически"? или просто выравнивает давления (и какие, статические/динамические/полные) или, однозначно уменьшая скорость, приводят к некоторому остыванию потока в ветке и балансируют (апосредованно) температуры в точке встречи потоков?
                                интересно, однако)))
                                Гидравлическая "работа" рег. арматуры - создание "переменных" сопротивлений в потоке. При увеличении сопротивления - растет "перепад давления" до и после "регулятора, а след-но, во всем контуре, где установлен "регулятор".
                                При этом расход в контуре падает. Падает и температура обратки, если это СО. Такой способ регулировки Т*(изменением расхода) назван "количественным".

                                Температуру в "месте встречи потоков" можно определить "арифметикой".
                                Но. Дабы с ней не мучиться - давно придуманы рег. устройства с датчиками и "авто-исполнитеями" любого рода. - Серво-, термо- и проч. "авто", самостоятельно выполняющие задачу регулирования "конечного продукта" в СО - температуры.

                                ..Кстати, 3-х ходовой смесительный клапан с Т*-регулировкой (регулируемый тройник!) - возьмет на себя ваши заботы по ..смешиванию / разделению ваших "потоков" с любыми нужными вам параметрами. Также, как и 4-х ходовой.
                                - Это тоже ВЕСЬ комментарий на эту тему.
                                Последний раз редактировалось Lyko; 15-11-2015, 17:21.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X

                                Отладочная информация