Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос по диаметру байпаса

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос по диаметру байпаса

    Господа специалисты - прошу просвещения!
    Горизонтальная однотрубная из меди - магистраль диаметром 18мм, подключение нижнее - каким диаметром сделать бейпас для обеспечения затекания на уровне 50% в радиатор Коннер чугун Модерн 12 секций?

  • #2
    Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

    Байпасом в данной системе является отрезок магистрали между двумя врезками прибора отопления. Для балансировки такой системы желательно на байпасе установить кран, особенно это может быть актуально для последних радиаторов. А на подключении самих радиаторов поставить терморегулирующий клапан или хотя бы шаровый кран, для регулирования нагрева.

    Комментарий


    • #3
      Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

      Сообщение от vittt5t Посмотреть сообщение
      Байпасом в данной системе является отрезок магистрали между двумя врезками прибора отопления. Для балансировки такой системы желательно на байпасе установить кран, особенно это может быть актуально для последних радиаторов. А на подключении самих радиаторов поставить терморегулирующий клапан или хотя бы шаровый кран, для регулирования нагрева. Однотрубная система отопления
      Рекламу уберите.

      Комментарий


      • #4
        Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

        Сообщение от Кэш Посмотреть сообщение
        Господа специалисты - прошу просвещения!
        Горизонтальная однотрубная из меди - магистраль диаметром 18мм, подключение нижнее - каким диаметром сделать бейпас для обеспечения затекания на уровне 50% в радиатор Коннер чугун Модерн 12 секций?
        Подобные "пережимы" байпаса применяются теми, кто ..не в курсе реального коэфф. затекания, который обеспечивается конвекцией (естественной циркуляцией) нагретой воды из трубы разводки в радиатор. Который является (условия) и достаточным, в большинстве случаев.
        ..И пользуясь одним только расчетом "по давлению" - выясняют, что "вода сама в радиатор не пойдет" - нужны сопротивления-пережимы на байпасе - перемычке между врезками.

        Второе. Зачем вам 50% затекания в радиатор от общего расхода, циркулирующего в однотрубном контуре? Тепловая мощность совсем не предназначена, чтобы ее "разобрали" "первые" и "последним" достались ..крохи.
        Тем более, что согласно расчету, необходимый расход при рабочих параметрах теплоносителя составляет 0,015-0,020 л/сек. Тогда как в трубе с внутр. диаметром 16мм (18нар.) секундный расход при расчетной скорости (0,7м/с.) составляет 0,14л/с.
        Так зачем вам пропускать 0,07л/сек.(50% от 0,14)?? Т.е. в 3-4 раза больше?

        Достаточно не делать никаких заужений на байпасе, а подводку к радиатору выполнить той же трубой 18. Коэфф. затекания будет максимальный и разумный для работы прибора. Сделать его меньше можно полнопроходной арматурой. А почему не "специально предназначенной"? (RTD-N, RA-G, и пр.) Потому что эта арматура имеет слишком большое сопротивление для "естественного затекания" в радиатор. Куда умнее регулировать этот "коэффициент" от 0. до максимума - полнопроходным шаровым краном.

        Комментарий


        • #5
          Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

          Сообщение от Lyko Посмотреть сообщение
          Куда умнее регулировать этот "коэффициент" от 0. до максимума - полнопроходным шаровым краном.
          Ув. Lyko, громадное Вам спасибо за все сказанное по гравитационкам.:beer:
          Можно еще поспрошать.
          Из практики знаю, что балансировать систему шаровыми кранами довольно таки непросто, уж очень малые углы поворота ручки приходится ловить. Это касаемо систем с ПЦ. А как ведут себя шаровые краны в плане балансировки на ЕЦ ?

          Комментарий


          • #6
            Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

            Сообщение от SONCHIK Посмотреть сообщение

            Из практики знаю, что балансировать систему шаровыми кранами довольно таки непросто, уж очень малые углы поворота ручки приходится ловить. Это касаемо систем с ПЦ. А как ведут себя шаровые краны в плане балансировки на ЕЦ ?
            Так же и ведут.. тем более, результат виден не сразу. И денек придется побегать. Имела бы смысл регулировка "по 2-трубной ПЦ" - двумя кранами, тем более, их ставят по два, якобы для "снятия и ремонта радиатора". Один - для преднастройки ("монтажной регулировки") второй - для вкл./выкл. В большом доме бывают ситуации, когда незачем отапливать все помещения. И некоторые помещения пустуют всю зиму. Радиатор отключается. (греет одна труба) Если отключить радиатор одним установленным краном, то при необходимости открыть его (приехали гости) надо будет "ловить" баланс. В таких ситуациях и уместен 2-й кран.

            Комментарий


            • #7
              Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

              Сообщение от Lyko Посмотреть сообщение
              Если отключить радиатор одним установленным краном, то при необходимости открыть его (приехали гости) надо будет "ловить" баланс. В таких ситуациях и уместен 2-й кран.
              На одном из форумов зашел спор о невозможности балансировки системы одним краном, пробовал объяснять, что сие возможно (из практики знаю, в теории я не силен), ops: вобчем закидали тапками. Защиту "от дурака" и приведенный Вами пример ессно не рассматривали.
              Еще раз спасибо за информацию, очень все доступно объяснили человеческим языком. :beer:

              Комментарий


              • #8
                Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

                Сообщение от SONCHIK Посмотреть сообщение
                На одном из форумов зашел спор о невозможности балансировки системы одним краном, пробовал объяснять, что сие возможно (из практики знаю, в теории я не силен), ops: вобчем закидали тапками. Защиту "от дурака" и приведенный Вами пример ессно не рассматривали.
                Когда нет согласия в "мнениях", поможет "документ": (ГОСТ 10944 - 2001)
                Вложения

                Комментарий


                • #9
                  Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

                  Просто ремарка на тему:

                  Сообщение от SONCHIK Посмотреть сообщение
                  Из практики знаю, что балансировать систему шаровыми кранами довольно таки непросто, уж очень малые углы поворота ручки приходится ловить. Это касаемо систем с ПЦ. А как ведут себя шаровые краны в плане балансировки на ЕЦ ?
                  Сообщение от Lyko Посмотреть сообщение
                  Когда нет согласия в "мнениях", поможет "документ": (ГОСТ 10944 - 2001)
                  Вообще использование шаровых кранов как регулировочных в промсистемах исторически не приветствуется именно из-за высокого значения Kvs и неравнопроцентной хар-ки самого крана (угол поворота - величина потока)...

                  Вот если шаровой кран доработан и выполнено неравнопроходное отверстие в самом шаре (как например у Vexve, Hogfors) либо применен коррекционный диск (как у Belimo), тогда хар-ка уже почти идентична седельным клапанам...

                  P.S.

                  подобные изделие большого диаметра, только финского производства использовали в 2002 на нескольких объектах - вели себя достойно

                  Комментарий


                  • #10
                    Ответ: Вопрос по диаметру бейпаса

                    Сообщение от CAT@ Посмотреть сообщение
                    Вообще использование шаровых кранов как регулировочных в промсистемах исторически не приветствуется именно из-за высокого значения Kvs и неравнопроцентной хар-ки самого крана (угол поворота - величина потока)...

                    Вот если шаровой кран доработан и выполнено неравнопроходное отверстие в самом шаре (как например у Vexve, Hogfors) либо применен коррекционный диск (как у Belimo), тогда хар-ка уже почти идентична седельным клапанам...
                    В курсе. В промсистемах - другие скорости, давления и состав жидкостей.
                    В данном случае - расход на радиатор 15-20г/с. (1,5столовых ложки в секунду) не грозит ни "кавитационными зонами" в "неправильном" сечении прохода, ни другими проблемами. К тому же, к применению в системах отопления "освящен" ГОСТ-ом. ...О котором, как оказалось, плохо информированы даже специалисты. Хотя предыдущая версия (1:1) этого ГОСТ-а - от -97-го года.

                    До появления "спецшаровых" кранов импортного производства в наших котельных применялись "обычные" шаровые краны большого диаметра ..без спец-вырезов в шаре..

                    Комментарий


                    • #11
                      Ответ: Вопрос по диаметру байпаса

                      Спасибо, думал что и не ответят.
                      По факту - уже все спаял, магистраль 18 мм, бейпасы d 15 мм, 5 батарей на контуре (40м по периметру), на последних двух бейпасах поставил рег. краны, на всех батареях рег. краны Lyko 3/4, с обеих сторон (для дизайна). Скорость потока эл.котел показывает 10л/мин. Буду прижимать.

                      Комментарий

                      Обработка...
                      X

                      Отладочная информация