Re: герметичный расширительный бак в гравитационной системе отопления
Все правильно. Дополнение, если в СО не антифриз, а вода - не вести трубку по "улице" во избежание перемерзания. (конденсации испарения).
В отркрытом РБ - обьем "чисто" для расширения (5-90*) - 4% емк. системы. Остальное - подпиточный запас, определяющий, как часто будет пополняться система. При непрерывном отоплении, без полного охлаждения теплоносителя, весь обьем РБ явл. подпиточным. Т.е. даже обьем в 4% емкости системы может "работать" бачком - подпиткой. Но и риск "упустить" воду будет соответственно, бОльшим.
Отводящая трубка - из чего угодно от силикона и кислородного шланга до труб металл, ПП, МП. МП хорошо держит форму и легкая.. Здесь вне конкуренции.
:good:
Антифриз имеет бОльшую вязкость, как жидкость. И чуть не вдвое меньшую теплоемкость. Отсюда проблема - "прокачивать" вдвое больше менее текучей жидкости. Отсюда и предосторожности - диаметры труб, мощность насоса (-ов) с запасом 30-50%. в зависимости от "разбавленности" водой..
Про кислород в антифризе ничего сообщить не могу. В открытой системе с ЕЦ кислород удалится ..из чего угодно за несколько часов при Т* 70-90*.
Lyko добавил 20.03.2012 в 23:59
Это написАно на каждом сайте, посвященном продаже пластиковых труб и "прибамбасов". Для обьективности следует дополнить, что системы, "контактирующие с воздухом" служат без признаков коррозии до 50 и больше лет ПО ФАКТУ в отсутствие всякой "водоподготовки". Закрытые системы, выполненные той же сталью могут прохудиться "до дыр" от 3-5 лет и выше... именно из-за "контакта с воздухом - кислородом" в воде, вытравить который из ЗАКРЫТОЙ системы не так-то просто.
Точно наоборот. Открытая система с уклонами не имеет проблем с "воздушными пробками". Завоздушивание и "пробки" - удел "принудительных" закрытых систем :
а) В начале эксплуатации на свежезалитой воде.
б) Постоянное, при несоблюдении условий "кавитационного порога" в зажатых "неправильных" системах с насосом. Где действительно, помочь может еще более (от расчетного) увеличение давления в СО. Для чего, собственно, и "закрывается" система - для предотвращения кавитации насоса при повышенной температуре. (!) + Предотвращение "раннего закипания" в пристенной зоне тонкостенного теплообменника настенного котла. А вовсе не для "комфорта" и "изоляции от воздуха"..
Резюме: Не уверен - Не повторяй!
Сообщение от alexnet-ru
Посмотреть сообщение
-Размер РБ, как я помню 15-20% от объема системы?
Отводящая трубка - из чего угодно от силикона и кислородного шланга до труб металл, ПП, МП. МП хорошо держит форму и легкая.. Здесь вне конкуренции.
:good:
-и второй вопрос: физические свойства антифриза отличаются от воды. Будет ли отличаться эффективность СО ЕЦ на а/фризе от водяной? какие нужно в этом случае предусмотреть изменения или конструктивные дополнения системы, чтобы избежать ошибок и переделок в последующем? Нужно удалять кислород из а/ф или нет?
Спасибо.
Спасибо.
Про кислород в антифризе ничего сообщить не могу. В открытой системе с ЕЦ кислород удалится ..из чего угодно за несколько часов при Т* 70-90*.
Lyko добавил 20.03.2012 в 23:59
Сообщение от Vero
Посмотреть сообщение
- уменьшается риск образования воздушных пробок, так как есть возможность создать дополнительное давление даже в верхней точке системы отопления".
а) В начале эксплуатации на свежезалитой воде.
б) Постоянное, при несоблюдении условий "кавитационного порога" в зажатых "неправильных" системах с насосом. Где действительно, помочь может еще более (от расчетного) увеличение давления в СО. Для чего, собственно, и "закрывается" система - для предотвращения кавитации насоса при повышенной температуре. (!) + Предотвращение "раннего закипания" в пристенной зоне тонкостенного теплообменника настенного котла. А вовсе не для "комфорта" и "изоляции от воздуха"..
Резюме: Не уверен - Не повторяй!
Комментарий