Ответ: Коробка одноэтажного дома из ГБ
Ровно об этом писал Изба в своей статье:
О роли проекта в строительстве...
http://www.izba.su/index/role/
Сейчас у нас все, как один, утверждают, что занимаются компьютерным проектированием - делают проекты на компьютере. Где компьютерное проектирование, там и моделирование подразумевается. Короче не сомневайтесь: у нас всё тип–топ, круто!
Говоря так, вас вводят в заблуждение! Правильнее сказать, что они на компьютере не проектируют, а просто изготавливают документацию (листы рисуют). Ведь если выходным продуктом является красиво оформленный альбом чертежей (бумажный проект), в этом случае компьютерные технологии не более чем подручные средства, обеспечивающие достойное качество полиграфии. Многие рисуют в различных непрофильных программах, которые им удобнее в использовании, не выходя за рамки простейших функций. Автокад, например, часто используют как простой 2D редактор, гордо заявляя при этом: «владею Автокадом»! А владеют они, сами не подозревая о том, дай бог, двадцатью процентами от всех возможностей программы. Ведь 2D редактор - это кульман, только электронный. Автокад - программа очень мощная, но непрофильная - не архитектурная.
Если вам скажут, что было компьютерное проектирование, тогда должна быть трехмерная модель. Если её вам не показали или сказали, что её нужно делать дополнительно (за отдельные деньги), значит, полноценного компьютерного проектирования не было. Зачастую документация может быть выполнена в одной программе (2D редактор), а трёхмерная модель по этим чертежам делается в другой, дизайнерской программе 3DMAX, например. Вроде модель трёхмерная есть – всё нормально. В этом случае проектирование также нельзя признать корректным. Одно к другому отношение имеет весьма опосредованное: модель на объект проектирования похожа, но это не одно и то же.
Если это так, то в проекте могут быть допущены неточности, вплоть до принципиальных ошибок. В процессе стройки вы можете узнать много нового: стены не стыкуются, крыша не сходится, углы указаны одни - размеры другие, а получается третье. Иногда вообще ничего не получается, и начинается скандал: как переделывать будем, за чей счет (архитекторы - они люди небогатые, как правило). А так красиво было всё отпечатано: бумага хорошая - белая, чертежи красивые – чёрные, текста много всякого написано наукообразного. За этот красивый проект и деньги отдать не жалко!
При правильном - грамотном - проектировании в строительной программе трёхмерная модель имеется уже автоматически, ее можно увидеть, нажав на клавишу, и ничего специально делать больше не нужно!
Все вышеперечисленные ухищрения идут либо от недостатка квалификации разработчика, либо от отсутствия легальной, реально работающей в полном объёме программы, она денег стоит. Грамотно спроектированный в специализированной строительной программе дом - гарантия качества проекта, а не бумажных красот! Построенное будет соответствовать увиденному на экране монитора.
Другими словами, настоящий современный проект - это описанная на бумажных листах, детализированная в чертежах и материалах электронная трехмерная модель. Модель - первична, а чертежи - вторичны. Чертежи всего лишь отдельные фрагменты, иллюстрирующие модель, а не наоборот! Раньше, до появления компьютерных методов проектирования, бумажные чертежи, картинки и картонные макеты являлись единственным материалами – источниками информации, на основании которых можно было отчасти (в меру фантазии) составить представление о будущем сооружении, смоделировать объект в собственном воображении.
То есть - задаете прямые вопросы обоим кадрам:
- В каком конкретно софте Вы оформляете/выпускаете чертежи узлов?
- Есть ли на сегодня детализованная модель по моему проекту? В каком конкретно софте выполнена? Если нет, в каком конкретно софте будет выполнена?
Ровно об этом писал Изба в своей статье:
О роли проекта в строительстве...
http://www.izba.su/index/role/
Сейчас у нас все, как один, утверждают, что занимаются компьютерным проектированием - делают проекты на компьютере. Где компьютерное проектирование, там и моделирование подразумевается. Короче не сомневайтесь: у нас всё тип–топ, круто!
Говоря так, вас вводят в заблуждение! Правильнее сказать, что они на компьютере не проектируют, а просто изготавливают документацию (листы рисуют). Ведь если выходным продуктом является красиво оформленный альбом чертежей (бумажный проект), в этом случае компьютерные технологии не более чем подручные средства, обеспечивающие достойное качество полиграфии. Многие рисуют в различных непрофильных программах, которые им удобнее в использовании, не выходя за рамки простейших функций. Автокад, например, часто используют как простой 2D редактор, гордо заявляя при этом: «владею Автокадом»! А владеют они, сами не подозревая о том, дай бог, двадцатью процентами от всех возможностей программы. Ведь 2D редактор - это кульман, только электронный. Автокад - программа очень мощная, но непрофильная - не архитектурная.
Если вам скажут, что было компьютерное проектирование, тогда должна быть трехмерная модель. Если её вам не показали или сказали, что её нужно делать дополнительно (за отдельные деньги), значит, полноценного компьютерного проектирования не было. Зачастую документация может быть выполнена в одной программе (2D редактор), а трёхмерная модель по этим чертежам делается в другой, дизайнерской программе 3DMAX, например. Вроде модель трёхмерная есть – всё нормально. В этом случае проектирование также нельзя признать корректным. Одно к другому отношение имеет весьма опосредованное: модель на объект проектирования похожа, но это не одно и то же.
Если это так, то в проекте могут быть допущены неточности, вплоть до принципиальных ошибок. В процессе стройки вы можете узнать много нового: стены не стыкуются, крыша не сходится, углы указаны одни - размеры другие, а получается третье. Иногда вообще ничего не получается, и начинается скандал: как переделывать будем, за чей счет (архитекторы - они люди небогатые, как правило). А так красиво было всё отпечатано: бумага хорошая - белая, чертежи красивые – чёрные, текста много всякого написано наукообразного. За этот красивый проект и деньги отдать не жалко!
При правильном - грамотном - проектировании в строительной программе трёхмерная модель имеется уже автоматически, ее можно увидеть, нажав на клавишу, и ничего специально делать больше не нужно!
Все вышеперечисленные ухищрения идут либо от недостатка квалификации разработчика, либо от отсутствия легальной, реально работающей в полном объёме программы, она денег стоит. Грамотно спроектированный в специализированной строительной программе дом - гарантия качества проекта, а не бумажных красот! Построенное будет соответствовать увиденному на экране монитора.
Другими словами, настоящий современный проект - это описанная на бумажных листах, детализированная в чертежах и материалах электронная трехмерная модель. Модель - первична, а чертежи - вторичны. Чертежи всего лишь отдельные фрагменты, иллюстрирующие модель, а не наоборот! Раньше, до появления компьютерных методов проектирования, бумажные чертежи, картинки и картонные макеты являлись единственным материалами – источниками информации, на основании которых можно было отчасти (в меру фантазии) составить представление о будущем сооружении, смоделировать объект в собственном воображении.
То есть - задаете прямые вопросы обоим кадрам:
- В каком конкретно софте Вы оформляете/выпускаете чертежи узлов?
- Есть ли на сегодня детализованная модель по моему проекту? В каком конкретно софте выполнена? Если нет, в каком конкретно софте будет выполнена?
Комментарий